Бизнес на электронных сигаретах

Здравствуйте, я решил поделиться своим опытом.

Итак, начнем. Первое, что интересует любого, кто решил заняться или уже занимается бизнесом — его рентабельность. Что касается электронных сигарет, могу сказать точно: этот бизнес приносил и будет приносить своему владельцу хорошие деньги (естественно, при должном к нему отношении).

Если оглянуться в недалекое прошлое, можно вспомнить, какими были цены на е-сигареты 3-4 года назад: один набор мог стоить 5, 7 и даже 9 тысяч рублей. С учетом того, что тогда электронная сигарета считалась в нашей стране экзотикой, а многие вообще о ней не слышали, продавцы позволяли себе устанавливать наценку от 300-500% и выше. Сейчас ситуация изменилась в лучшую для покупателя сторону, так как появилась здоровая конкуренция не только у продавцов, но и у производителей — количество и тех и других растет в геометрической прогрессии, однако до сих пор наценка от 50 до 100% считается нормой.

Второе, что нужно знать — откуда брать электронные сигареты. Тут есть два варианта — либо вы заказываете их непосредственно у производителя, либо берете у перекупщиков или оптовиков. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, о которых необходимо поговорить. Если вы решите брать электронные сигареты непосредственно у производителя, нужно помнить, что на данный момент практически все они производятся в Китае, следовательно, вам будет необходимо:

  1. найти хорошего производителя
  2. наладить поставку
  3. обеспечить быстрое и беспрепятственное прохождение таможни.

Теперь о каждом пункте подробно.

1) Поиск хорошего производителя — дело нелегкое, так как китайцы имеют очень специфический склад ума, непонятный европейцам. Поясню на примере: мы находим производителя, связываемся с ним и заказываем пробники. Заказ приходит отлично упакованный, товар сделан добротно, в общем — красота. Заказываем большую партию — и что бы вы думали — приходит продукция, мягко говоря, не совсем похожая на присланный до этого образец. На логично вытекающий вопрос — почему так вышло — китайцы лишь удивленно пожимают плечами и говорят, мол, вы у нас первый, кто столкнулся с такой проблемой, извините.

Тут возможно два варианта развития: они скажут, что невозможно на 100% повторить образец, поэтому нельзя требовать от них такого высокого качества, да и вообще они не думали, что нам нужно именно настолько качественный товар, и будут очень долго пытаться убедить вас, что вы получили то, что хотели. Второй вариант — они окажутся порядочными людьми, заинтересованными в новых постоянных покупателях (тем более, если вы заказываете товара на более-менее приличную сумму) — сейчас таких производителей появляется все больше и больше, так как очень высока конкуренция.

2) Как искать производителей? Тут все достаточно просто — если в поисковике (например, Google) набрать на английском фразу e-cigarette manufacturers (производители е-сигарет), вы легко на специализированных сайтах найдете список достаточно крупных и зарекомендовавших себя китайских производителей и поставщиков электронных сигарет — те, кто попал в топ 10, делают вполне приличную продукцию. Второй вариант поиска — оценить рынок, выбрать десяток самых популярных моделей электронных сигарет и выяснить, кто их производит (но помните — одну и ту же модель могут выпускать десятки заводов). После того, как вы выбрали несколько производителей, нужно связаться с ними — благо, у каждого есть свой интернет-сайт, где указаны все контактные данные.

Если вы планируете заниматься бизнесом всерьез и возить из Китая крупные партии, очень рекомендую навестить фабрику, оценить ее возможности, посмотреть, какие технологии они применяют. Если вам это по карману — обязательно приставьте своего человека, который будет контролировать качество продукции. Дело в том, что для китайцев считается нормой делать брак для нашего рынка — это обусловлено низкой квалификацией рабочих и старанием российских бизнесменов сэкономить как можно больше на сырье, поэтому для получения качественного товара надо либо непосредственно контролировать технологический процесс производства, либо отбирать только подходящий вам товар при погрузке. Хочу отметить, что сейчас есть производители, которые стараются совершенствовать технологии и постоянно повышать качество выпускаемой продукции (например, Joye), однако и у них процент брака остается высоким, но тут уже ничего не поделаешь — приходится с этим мириться и забивать все возможные риски в цену товара.

3) Поставка электронных сигарет и прохождение таможенной очистки — процесс тоже относительно сложный, все зависит от того, какой вариант вы предпочтете. Если вы закупаетесь у оптовиков — никаких трудностей нет: приехали на базу, выбрали товар и уехали. Если вы заказываете электронные сигареты в Китае, то либо везете их сами, либо используете транспортную компанию. Если вы сами возьметесь перевозить товар, будьте готовы к тому, что на таможне вам придется провести не один день, к тому же таможенники обязательно затребуют сертификаты соответствия. Несмотря на то, что электронные сигареты до сих пор не подлежат обязательной сертификации (обязательно сертифицировать необходимо лишь отдельно зарядные устройства и аккумуляторы), убедить таможенников в своей правоте у вас не получится — проверено на опыте. Если же вы предпочтете услуги транспортной компании, она возьмет на себя весь процесс от погрузки товара до прохождения таможенной очистки, но за свои услуги потребует от 600 рублей за килограмм провозимого груза.

Теперь стоит подумать о том, какой вариант торговли вы предпочитаете — электронную, торговую точку или и то и другое вместе. Если вы решили создать интернет-магазин, а они сейчас появляются как грибы под теплым дождиком, то вам будет необходимо его обслуживать и постоянно раскручивать, так как конкуренция не дремлет, а интернет-торговля требует постоянного внимания со стороны владельцев и администраторов. Торговая точка — вариант более предпочтительный, так как далеко не все до сих пор знают про электронные сигареты, поэтому им проще пообщаться с продавцом, потрогать товар руками, чем потратить часы на поиск информации в интернете. Многие не доверяют интернет-торговле и считают, что в сети полно мошенников, поэтому стационарная торговая точка для них является неким гарантом надежности — мол, там не обманут, а если и обманут, то я знаю где их найти.

Если говорить о начальных вложениях, то для небольшого успешного интернет-бизнеса суммы могут быть примерно следующими:

  • сертификация: 15000 р/год
  • создание сайта: 25000-50000 р (самостоятельно — бесплатно)
  • хостинг: 2000 р/год
  • раскрутка сайта: 40000-60000 р/год
  • реклама в интернете: 30000-50000 р/год
  • закупка товара: 300000 р

Естественно, цифры справочные и индивидуальные для каждого проекта — многое зависит от личных качеств самого бизнесмена, его связей, компаньонов и т.п. Факторов, которые могут повлиять на успешность вашего бизнеса или его фиаско, очень много. Поэтому если у вас есть средства и желание их приумножить, дерзайте, и пусть вам улыбнется удача.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Sky-TABAK